Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию. Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж. Наряду с этим якудза занимаются также традиционными для мафии видами деятельности — наркоторговлей, контролем за проституцией, торговлей людьми, незаконным игорным бизнесом, патинко, «крышеванием» (что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток). Одной из наиболее прибыльных традиционных сфер бизнес-деятельности якудза считаются операции с недвижимостью и строительство. Также достаточно популярен шантаж топ-менеджмента корпораций компрометирующей коммерческой информацией либо угрозы, связанные со срывом собраний акционеров или манипуляциями курсом акций. Занимаются этим так называемые «сокайя», корпоративные шантажисты.